понедельник, 18 февраля 2008 г.

Почему не нужно покупать игры на пиратских дисках

Старая темка, но хотеолсь бы порассуждать...

НП ППП: Пираты не отвечают за качество продукта, игра может быть неполной или не последней версии, долгожданная игра может не запуститься, кроме того вместе с игрушкой Вы можете получить вирусы или другие вредоносные программы.
Зарегистрированные пользователи лицензионной продукции в случае затруднений могут воспользоваться линией консультаций: сами разработчики помогут пройти игру.

Ля-ля-ля. Все прекрасно. Не буду останавливаться на брехне типа лицензионные диски стоят столько же сколько и пиратские - я беру лицензии на оптово-розничном складе, так что знаю сколько минимально для обычных пользователей стоят такие диски. Хочу поговорить именно на тему качества продукции и поддержки пользователям по решению их проблем.
Существует такая фуфло-конторка разработчиков как VZlab. Издавать их продукты, в основном, приходиться Буке (обзывающейся при этом Бякой). От разработки к разработке качество конечного продукта у них стабильно падает. Если в ЯТ можно было спокойно играть, закрыв глаза на немного несовременную графику, ну да и пофиг с ней. Флэшбек страдал некоторыми вылетами. Не особо критичными. Следом за ним родился треш-action Невский Титбит. Качество осказалось просто чудовищным. Графика, гейм-плей и все прилегающее. Но главное - там были такие глюки, просто сказка. Постоянные вылеты. Такого я еще не встречал. Кое-как добрался, наверное до середины, и все. Капут. Постоянный вылет при появлении какого-то босса. Т.е. мне ее так и не удалось пройти. Поставил на полку, поворчал, успокоился. Потом вышел не менее дерьмовый проект - ЯТ2. Напоминаю, ag.ru поставила крайне редкую для себя оценку - 9% (отвратно) и не рекомендовало использовать диск даже как подставку для чашки.
AG: Грубая, неотесанная пустышка не в силах пробудить в душе ненависть или сострадание. Отвращение — вот единственное вызываемое чувство. Из "Титбита" выходишь будто из чана, наполненного нечистотами.

Ну да плевать на это. Главное то, что поиграв 1 день и перезагрузив компьютер, игра напрочь отказалась запускаться. 2-х часовые шаманства никак не сдвинули ее с места. Легально купленный лицензионный диск, мля. Терпение вышло. Залез на форум разработчиков и написал открытое письмо. Все описал, последовательно и на пол-экрана. При этом, разумеется, не выходил за положенные рамки, не опускался до ругани, оскорблений или чего еще. Просто все подробно изложил. В постскриптуме написал, что среди отечественных разработчиков действительно имеются выдающиеся умельцы, которым не стыдно поручать разработку сиквелов западных серий. Они же [VZlab] берутся продолжать великий Myst, Larry и еще что-то там при таком качестве. А, "Как достать соседа", чудовищно ими испохабленный [ИМХО]?
Ну так и какой ответ я получил? Никакого. Через 40 минут на форуме не было ни моей темы, ни моего аккаунта. Оперативно, молодцы.
Бука, ты когда мне за качество ответишь?

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Та же самая история с You Are Empty от 1С. Установил - отказалась запускаться. Те же самые таинства - ЧАС безуспешных попыток начать игровой процесс. Компьютер не понравился. Зато пошла на другой машине. Да какой пошла - еле поползла! СТОЛЬКО багов не было в той же 3й Готике, сразу после релиза. Ролики - страшными рывками, загрузка уровня пошла преждевреммено, оборвав видео на полуслове. Добил внезапно начавший мельтешить экран (уже в игре непосредственно). Вообщем релиз получился абсолютно не играбельный. Проблемы исправил патч который вышел как всегда "вовремя" Впрочем он уже ничем не смог помочь моему товарищу(игры вместе покупали), который в сердцах раздолбал диск об стену, отчаявшись комфортно поиграть. Эмоциональный товарищ. Хочу заметить - этот случай, конечно вопиющий, но качество наших игровых "продуктов" очень низкое, каждый второй - выкидыш, который наглым образом убивает нервные клетки человеку пытающимуся в него "играть". Есть исключения, вроде Сталкера, но таковых ничтожно мало. Господа издатели и прочие "правообладатели", научитесь уважать Вашего клиента, засчёт которого вы существуете!

Анонимный комментирует...

А незапускающаяся у половины локализация "Fallout 2"?
А категорически неработающая "Гильдия 2" от НД?
А косяки в золотой русской версии "Obliviona", для исправления которых пришлось выпускать отдельный патч?
А "NWN 1" выпущенный в 2007 году и из жадности разбитый на 5 CD, в том время как во всем мире он с 2005 на 1 DVD продаётся?
А патчи к "Космической Федерации 2 - Золотое издание" в переводе Snowball, которые правили ошибки перевода (половина скриптов не работала, т.к. часть названий в скриптах была переведена, а часть осталась на английском)?
А "Цивилизация 4: Эпоха огня" - несовместимая с игрой в нете? Нахрена такая лицензия, в которую нельзя играть с другими?
А "Medieval 2" от SofClub, в котором в описаниях юнитов и зданий были прекрасные надписи "Для это фракции описание можно не переводить"?
А локализация "Европы 3- Войны Наполеона" от Snowball, в который встроили половину патча? Т.е. писалась версия 2.1, но фактически была версия 2.0 (не было ни одного добавленного патчем нововведения), и заново патч не устанавливался, т.к. игра считалась уже пропатченной!
Можно вспомнить ещё и Sacred с Sacred Gold и Sacred Underwold от Акеллы, которые отказывались устанавливаться друг на друга. И для того чтобы установить лицензионное дополнение на лицензионный оригинал приходилось качать 60мб патч!

Много чего можно вспомнить нашим лоХализаторам.
За качество продукта они борются, как же. Борцы мля...

try767 комментирует...

а меня убила версия Max Payne 1 от 1С , когда я захотел запустить новую игру, меня любезно поприветствовал рабочий стол, патчем 1.05 дело не лечилось, и как же я офигел, когда "случайно" поставил носд exe-fix и... о чудо! игра ЗАПУСТИЛАСЬ и ниразу не выкидывала на рабочий стол!!! правда потом меня убило качество перевода)

Анонимный комментирует...

Раз пошла такая пляска, вот ещё некоторые мысли и факты по поводу.
Прикупил локализацию Lost Planet - Extreme Condition от 1С, но как узнал что она в связке со Steam, решил не спешить со знакомством (после парочки запусков Steam - игр, у меня почему-то сформировалось стойкое нежелание связываться в дальнейшем с такими "тандемами", во многом оно продиктовано наличием ну очень неспешного анлима). Вообщем моё мнение такое - будь это хоть трижды возведённая критиками в ранг всевременных и всенародных шедевров игра, для меня это не игра а изощрённая пытка. Да простят меня дрожайшие фанаты Steam - поверьте у меня (я живу Рассеи, там, где ого-го какая связь с интернетом, впрочем она везде такая, за пределами наших столиц), есть причины для недовольства. Теперь непосредственно о Lost Planet. На днях узнал ещё кое-какие подробности. Не буду лично описывать ситуацию, а приведу цитаты из обзоров отечественных локализаций, двух известнейших Российских игровых изданий:

"На двух DVD русского издания Lost Planet разместилась Steam - версия игры, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть нужно будет установить сам Steam и обновить его (а оно мне надо? D@GON.). В случае с большинством других игр это не вызывает никаких проблем даже на модемном соединении: обновление обычно занимает не больше чем 10-20 Mb. (Ну, бывает и многим больше, да и каждый последующий запуск игры отнимает по 10-20 мин. D@GON). С Lost Planet, увы всё не так просто - для запуска игры вам потребуются гигантские патчи общим весом около 600 Mb (!!!!!! D@GON), которым почему-то не нашлось места на двух DVD!
Но самое обидное - перевод-то как раз получился отличным: грамотно подобранные голоса, никаких ошибок в тексте, приятные шрифты. Но оценить труд локализаторов смогут лишь люди с широкополосным, да ещё и безлимитным доступом в интернет."

"Игромания".

"Здоровенный патч, который необходимо скачать через Steam, прежде чем поставить со второго диска "русскую" заплатку. Локализаторы потрудились на славу. Досадно, что путь к наслажденью родной речью столь долог и труден."

"Страна Игр"

Вот такая образина. Что ж, мне остаётся поставить диск на полку и любоваться им, до тех пор, по крайней мере - пока не наступит спаривание моего компа и скоростного интернета. Только вот вряд-ли тогда захочется играть в эту игру...

Заметил новую тенденцию, наши издатели последнее время стараются "выскочить" свой релиз одновременно с мировым. Получается несколько коряво. Доказательства - Dark Messiah of Might & Magic, первая партия штамповки принималась качать с того же Steam патчи гигами. Company of Heroes - забыли дописать пару символов в лиц. ключе. В этом, наши издатели напоминают тех же пиратов - скорость релиза ставится в ущерб качеству. Что же до Lost Planet - так наш релиз получился очень запоздалым, что мешало довести его до ума? Жаль, что действительно ХОРОШУЮ локализацию увидят далеко не все, из-за какого-то сраного патча от Steam. А как объяснить всё большее появление на рынке уродов, вроде "Ядерных Тварей", "Боец СОБР", "Легенда о Беовульфе". Это так - примеры, кол-во этой низкопробной бредятины измеряется уже десятками. Выпуск последнего, кстати случился аккурат к премьере угадайте какого фильма. Интересно, есть ли у наших издателей соответсвующая лицензия? Доходит до того, что некоторые разрабы пишут на коробках псевдонимы, вроде "ТМ Studios" (расшифровывается как TrashMaster), дабы не портить свою "репутацию". Участились случаи перевода "субтитрами", без озвучки. Что происходит последнее время с СофтКлабом? Подняли цены на свои продукты, впаривают нам субтитры. Как это понимать? Где правда? Жуть! Подозреваю, что произойдёт если удастся задушить пиратов. Наглость издателей перейдёт все мыслимые и немыслимые пределы. Монополия развращает.

Анонимный комментирует...

Та же история с Отель У погибшего альпиниста. В игре баги. Собираюсь писать гневное письмо на форум с некоторыми требованиями. Я простотак это дело не оставлю. Или ехе с исправленными ошибками и без старфорса, или же... увидите.